“ИДЕОЛОГИЯ ДЛЯ РОССИИ”
Это объясняется переломным характером
исторической эпохи, в которую вступило человечество в конце XX
века в связи с распадом советского геополитического гиганта, а точнее
целенаправленным развалом Российского государства, что не только нарушило
баланс мировых сил, но и поставило под угрозу стабильное развитие всей земной
цивилизации. Вот почему центральным вопросом идеологической борьбы у нас стал
вопрос: по какому пути пойдет развитие мира вообще, России в частности.
Но, прежде всего,
коснемся самого понятия «идеология», иначе
говоря «учения об идеях». В широком плане оно включает в себя проблемы
политики и экономики, государства и права, морали и нравственности, эстетики и
искусства, философии и религии. Все они в совокупности и являются идеологией.
Определенная идеология или мировоззрение имеются у всех людей. Когда кто-то
заявляет, что он не придерживается никакой идеологии, не верьте этому. У
любого человека, у группы людей, и даже у всего общества имеются свои взгляды
или система взглядов и идей, которые и образуют их мировоззрение.
В идеологии отражаются жизненные условия,
общественные отношения людей. Вместе с тем идеология в свою очередь влияет на
общественные отношения и на все общественное развитие. Она может способствовать
прогрессу общества или, напротив, тормозить его развитие. Идеология может
саморазвиваться вместе с поступательным ходом истории, отражая и направляя ее
движение. Но она может превратиться в собрание неизменных догм и постулатов и
прийти в противоречие с потребностями общественного развития. И тогда возникает
необходимость в отказе от старой идеологии и переходе к новой.
Различные политические
силы и их теоретики объявляют свою идеологию либо всеобщей, либо выражающей
интересы определенных групп или слоев общества. В свое время идеологи
французской буржуазной революции выдвинули идеи «свободы, равенства и
братства» как общечеловеческие идеи. А коммунисты прошлого и настоящего
характеризуют различные идеологии не как всеобщие, а лишь как классовые: буржуазные,
мелкобуржуазные, пролетарские и т.д. Но исторический и современный опыт
свидетельствует о том, что идеи могут иметь общемировое значение (спасение
человеческой цивилизации), национальное (защита интересов нации) и классовое
или групповое (особые интересы тех или иных слоев общества).
В обществе может существовать
идеологическое многообразие (идеологический плюрализм) или же, напротив,
господствовать одна идеология, одна религия (идеологический монополизм). В
историй нередко проявлялась тенденция к утверждению в обществе монополии
одной религии или одной идеологии. За примерами далеко ходить не надо. Если
взять религиозные воззрения, то мы видим, что в Европе и Америке господствует
христианство с его различными ветвями, на Среднем и Ближнем Востоке и некоторых
других районах Азии и Африки - ислам, в Китае, Индии, Японии, Монголии -
буддизм. Примерами монополии политической идеологии служат фашизм, который
господствовал в Германии и Италии, и марксизм-ленинизм в бывших или еще
существующих социалистических странах. Однако по мере развития демократии, демократических
порядков характерной чертой в жизни демократических обществ
становится идеологический
плюрализм. В конце 80-х гг. возникли условия для идеологического плюрализма в
бывшем СССР, а затем Российской Федерации. Здесь на смену *. инополии
марксизма-ленинизма пришло многообразие идеологических воззрений.
Идеологический плюрализм
вовсе не исключает потребности в общенациональной идее. Своя идеология, или
мировоззрение, необходимы не только политическим партиям, но и всей нации,
всему обществу и государству. На первый взгляд это может показаться нереальным
для общества, в котором сложился идейно-политический плюрализм и отвергается
монополия на какую-то одну идеологию. Но речь вовсе не идет о навязывании
всему обществу идеологии какой-то одной партии, а о тех идеях, которые отвечают
общенациональным интересам страны, общим потребностям, если не поголовно всех,
то большинства ее граждан. При этом не исключено, что идеология какой-то партии
или движения наибольшим образом соответствует общенациональным идеологическим
потребностям. Вопрос заключается в том, какие идеи (идеология) выдвигаются
перед обществом на первый план.
Крах коммунистического
эксперимента подтвердил острую необходимость для России иметь свою национальную
идеологию. Развал СССР и падение могущества его важнейшей составной части -
Российской Федерации - это и результат, и следствие идеологического
банкротства КПСС, ее политики, а точнее политики партноменклатуры и
аппаратчиков, ставших в своем большинстве «агентами влияния» Запада, «пятой
колонной», с такими наиболее одиозными ее фигурами, как Горбачев, Яковлев и
Шеварднадзе.
Антинациональные, антирусские круги
(«демократы»), обманув население и захватив власть в России, навязали ей
прозападную, враждебную национальным интересам
России идеологию «свободного
рыночного общества», «защиты прав человека», то есть как раз те идеалы,
под прикрытием которых США осуществляют насилие и закабаление других стран и
народов. За короткий срок эта идеология также потерпела банкротство в силу не
только русофобии, но и антигуманности вообще.
Ныне мало у кого
вызывает сомнение, что России нужна новая идеология. Вот почему с новой силой
вспыхнули идеологические страсти вокруг вопроса: какая идеология нужна России.
В среде общественно-политических сил, партий и движений развернулись жаркие
дискуссии. Страна, ее население и политические партии разделились на три
основные идейно-политические части: западники-демократы, прислужники иностранного
капитала, коммунисты-интернационалисты, патриоты-либералы.
В
последнее время о необходимости разработки для России новой идеологии
заговорили многие политические деятели, в том числе и Президент, а также
известные политологи. Оказывается, по их словам, что в стране нет подходящей
идеологии, что все политические партии и движения жили как бы в идеологическом
вакууме или придерживались не той идеологии. А «демократы» стали изображать
дело так, как будто до сих пор они не выступали ни с какой идеологией. Все это
их очередной обман. У них была и есть своя идеология - идеология разрушения
России и уничтожения русской нации. Но поскольку их антироссийские идеологические
замыслы стали вполне очевидны, они решили переодеть свою идеологию в новое
платье, придать ей вид «национальной». Однако в какие бы одежды не рядились
«демократы», им не удастся выдать свои разрушительные идеи за национальную
русскую идею. Укоренившаяся в среде «демократов» русофобия не позволяет им
предложить привлекательную идеологию для народа.
Я мог бы согласиться с
тем, что большинство политического спектра страны действительно придерживалось
или придерживается ложных идеологических установок. Но так и надо сказать! Кто,
например, поверит, что так называемые демократы не руководствовались
идеологическими и политическими установками, подлинными авторами которых были
западные политики, идеологи и спецслужбы, и суть которых состояла в разрушении
России и превращении ее в полуколониальный придаток США и Европы? А разве кто
осмелится высказать еще более нелепое предположение, что коммунисты не имели
своей идеологии?
А все дело в том, что
идеология и демократов, и коммунистов, и многих других политических движений
все больше теряет поддержку населения, граждан России, потому что она им либо
чужда, либо не отвечает потребностям современного этапа развития страны. По
этой причине и пошли разговоры о необходимости выработать новую идеологию для
России. Одни предлагают назвать ее «государственной идеологией», другие
-«национальной идеей», третьи - «русской идеей» и т.д. Президент Ельцин даже
издал указ о разработке новой идеологической концепции. Большей нелепости он
придумать не мог? Идеологии складываются из всего уклада жизни общества и
назревших общественных потребностей, они вбирают в себя сложившиеся ценности и
устоявшиеся традиции, а не пишутся за один год указами сверху.
Показательно и то, что о необходимости
новой идеологии заговорили даже коммунисты, хотя, вроде бы, они не отреклись
еще от идеологии марксизма-ленинизма, которой поклоняются более ста лет. Но
особенно в связи с избирательными кампаниями 1995-1996 гг., в центр
идеологических установок КПРФ и близких ей движений вместо идеи «построения
коммунизма» выдвинулась идея «народно-государственного патриотизма». На все
лады пошли разговоры о «духовном наследии», постепенно исчезает упоминание о
«пролетарском интернационализме». Руководители компартии нашли идеологическую
подпорку в «РАУ-Корпо-рации» (затем «Духовном наследии»), которая внесла
определенный вклад в выдвижение необходимости разработки «национальной идеи».
Ныне о необходимости
новой идеологии с патриотическим уклоном не говорит только ленивый. Патриотами
объявили себя, особенно в предвыборных кампаниях, практически все политические
партии и известные политики, даже если они прославились как последовательные
разрушители России и гонители всего русского. О патриотизме заговорили не
только Ельцин и Зюганов. Громогласно о нем заявил и Лебедь, бросив в массы
популярную фразу «За державу обидно».
Да, обидно за державу,
что о патриотизме вспомнили лишь во время избирательных кампаний, чтобы
заполучить голоса граждан. Я же заявляю, что в нынешней России первой подняла
и высоко понесла знамя патриотизма, поруганное и растоптанное «демократами»,
Либерально-демократическая партия России. Сколько же обрушилось на нее
проклятий и обвинений, особенно из лагеря «демократов»! И фашисты мы, и
шовинисты, и враги рода человеческого! И как только нас не обзывали! И
грозились к суду привлечь, и в тюрьму упрятать, а то и просто поубивать!
Поддалась враждебным настроениям в отношении либеральных демократов и КПРФ,
руководители которой не жалели негативных эпитетов в адрес партии и ее лидера.
Несмотря на это ЛДПР существует, а ее идеи, особенно идею патриотизма, заимствовали
все, кому не лень.
Особо хочу напомнить, что ЛДПР с момента
своего основания выдвинула свою идеологическую концепцию, которая была
сформулирована ее I съездом, состоявшимся 31 марта 1990 года. В
последующем мы продолжали разработку своей идеологии, что нашло отражение в
ряде материалов партии, ее Программе и моих публикациях, особенно таких, как
«Идеологические основы Либерально-демократической партии России» и
«Политическая классика». Кстати сказать, у меня есть веские основания считать,
что важнейшие положения нашей идеологии и Программы (особенно концепция
патриотизма) были в определенной степени заимствованы рядом организаций, в том
числе Конгрессом русских общин, да и коммунистами тоже, а в разгар президентской
избирательной кампании и сторонниками Ельцина.
Я
утверждаю, что приоритет разработки новой идеологии для России принадлежит нам,
ЛДПР. Мы не отрицаем, что нам известны идеологические разработки и
«демократов», и коммунистов и что в свою концепцию мы включили, например,
по-своему понимаемые идеи рыночных отношений в обществе, идеи социальной
справедливости, которые в нашей трактовке приобрели новое качество. Но дело не
только и не столько в приоритетах, сколько в самой сути новой идеологии. Мы
предлагаем действительно «национальную идеологию» для России. Мы не считаем
правильным ее обозначение термином «государственная идеология», ибо в такой
формулировке проскальзывает элемент навязывания народу, гражданам
идеологических установок сверху, со стороны государственных структур, со
стороны властей, которые могут и не пользоваться всеобщей поддержкой. России же
нужна «национальная идеология», основные положения которой мы и предлагаем в
настоящей публикации. Мы вовсе не считаем, что даем истину «в последней
инстанции». Более того, некоторые положения,
предложенные здесь, мы
рассматриваем как дискуссионные,
которые требуют дальнейшей разработки.
|