ЛДПР Санкт-Петербург Воскресенье, 19.05.2024, 17:28
Меню сайта
Категории каталога
Об Этом Говорят! [1]
Персона [1]
Программа [1]
ЛДПР [2]
Мини-чат
200
Главная » Статьи » ЛДПР » ЛДПР

Конспект: “ИДЕОЛОГИЯ ДЛЯ РОССИИ”

ИДЕОЛОГИЯ ДЛЯ РОССИИ

 Это объясняется пе­реломным характером исторической эпохи, в которую вступило человечество в конце XX века в связи с рас­падом советского геополитического гиганта, а точнее целенаправленным развалом Российского государства, что не только нарушило баланс мировых сил, но и по­ставило под угрозу стабильное развитие всей земной цивилизации. Вот почему центральным вопросом иде­ологической борьбы у нас стал вопрос: по какому пути пойдет развитие мира вообще, России в частности.

Но, прежде всего, коснемся самого понятия «идеология», иначе говоря «учения об идеях». В широком плане оно включает в себя проблемы политики и эко­номики, государства и права, морали и нравственности, эстетики и искусства, философии и религии. Все они в совокупности и являются идеологией. Определенная идеология или мировоззрение имеются у всех людей. Когда кто-то заявляет, что он не придерживается ни­какой идеологии, не верьте этому. У любого человека, у группы людей, и даже у всего общества имеются свои взгляды или система взглядов и идей, которые и обра­зуют их мировоззрение.

В идеологии отражаются жизненные условия, общественные отношения людей. Вместе с тем идео­логия в свою очередь влияет на общественные отноше­ния и на все общественное развитие. Она может спо­собствовать прогрессу общества или, напротив, тор­мозить его развитие. Идеология может саморазвиваться вместе с поступательным ходом истории, отражая и направляя ее движение. Но она может превратиться в собрание неизменных догм и постулатов и прийти в противоречие с потребностями общественного развития. И тогда возникает необходимость в отказе от старой идеологии и переходе к новой.

Различные политические силы и их теоретики объявляют свою идеологию либо всеобщей, либо вы­ражающей интересы определенных групп или слоев общества. В свое время идеологи французской буржу­азной революции выдвинули идеи «свободы, равенства и братства» как общечеловеческие идеи. А коммунисты прошлого и настоящего характеризуют различные иде­ологии не как всеобщие, а лишь как классовые: бур­жуазные, мелкобуржуазные, пролетарские и т.д. Но исторический и современный опыт свидетельствует о том, что идеи могут иметь общемировое значение (спа­сение человеческой цивилизации), национальное (защи­та интересов нации) и классовое или групповое (особые интересы тех или иных слоев общества).

В обществе может существовать идеологическое многообразие (идеологический плюрализм) или же, напротив, господствовать одна идеология, одна религия (идеологический монополизм). В историй нередко про­являлась тенденция к утверждению в обществе моно­полии одной религии или одной идеологии. За приме­рами далеко ходить не надо. Если взять религиозные воззрения, то мы видим, что в Европе и Америке гос­подствует христианство с его различными ветвями, на Среднем и Ближнем Востоке и некоторых других рай­онах Азии и Африки - ислам, в Китае, Индии, Японии, Монголии - буддизм. Примерами монополии полити­ческой идеологии служат фашизм, который господ­ствовал в Германии и Италии, и марксизм-ленинизм в бывших или еще существующих социалистических странах. Однако по мере развития демократии, демо­кратических порядков характерной чертой в жизни де­мократических    обществ    становится    идеологический плюрализм. В конце 80-х гг. возникли условия для идеологического плюрализма в бывшем СССР, а затем Российской Федерации. Здесь на смену *. инополии марксизма-ленинизма пришло многообразие идеоло­гических воззрений.

Идеологический плюрализм вовсе не исключает потребности в общенациональной идее. Своя идеология, или мировоззрение, необходимы не только политиче­ским партиям, но и всей нации, всему обществу и го­сударству. На первый взгляд это может показаться не­реальным для общества, в котором сложился идей­но-политический плюрализм и отвергается монополия на какую-то одну идеологию. Но речь вовсе не идет о навя­зывании всему обществу идеологии какой-то одной партии, а о тех идеях, которые отвечают общенацио­нальным интересам страны, общим потребностям, если не поголовно всех, то большинства ее граждан. При этом не исключено, что идеология какой-то партии или движения наибольшим образом соответствует обще­национальным идеологическим потребностям. Вопрос заключается в том, какие идеи (идеология) выдвигаются перед обществом на первый план.

Крах коммунистического эксперимента подтвердил острую необходимость для России иметь свою нацио­нальную идеологию. Развал СССР и падение могущества его важнейшей составной части - Российской Феде­рации - это и результат, и следствие идеологического банкротства КПСС, ее политики, а точнее политики партноменклатуры и аппаратчиков, ставших в своем большинстве «агентами влияния» Запада, «пятой колон­ной», с такими наиболее одиозными ее фигурами, как Горбачев, Яковлев и Шеварднадзе.

Антинациональные, антирусские круги («демокра­ты»), обманув население и захватив власть в России, навязали ей прозападную, враждебную национальным интересам   России   идеологию   «свободного   рыночного общества», «защиты прав человека», то есть как раз те идеалы, под прикрытием которых США осуществляют насилие и закабаление других стран и народов. За короткий срок эта идеология также потерпела бан­кротство в силу не только русофобии, но и антигу­манности вообще.

Ныне мало у кого вызывает сомнение, что России нужна новая идеология. Вот почему с новой силой вспыхнули идеологические страсти вокруг вопроса: какая идеология нужна России. В среде обществен­но-политических сил, партий и движений развернулись жаркие дискуссии. Страна, ее население и политические партии разделились на три основные идейно-полити­ческие части: западники-демократы, прислужники ино­странного капитала, коммунисты-интернационалисты, патриоты-либералы.

В последнее время о необходимости разработки для России новой идеологии заговорили многие поли­тические деятели, в том числе и Президент, а также известные политологи. Оказывается, по их словам, что в стране нет подходящей идеологии, что все политические партии и движения жили как бы в идеологическом ваку­уме или придерживались не той идеологии. А «демократы» стали изображать дело так, как будто до сих пор они не выступали ни с какой идеологией. Все это их очередной обман. У них была и есть своя идео­логия - идеология разрушения России и уничтожения русской нации. Но поскольку их антироссийские идео­логические замыслы стали вполне очевидны, они ре­шили переодеть свою идеологию в новое платье, при­дать ей вид «национальной». Однако в какие бы одежды не рядились «демократы», им не удастся выдать свои разрушительные идеи за национальную русскую идею. Укоренившаяся в среде «демократов» русофобия не позволяет им предложить привлекательную идеологию для народа.

Я мог бы согласиться с тем, что большинство по­литического спектра страны действительно придержи­валось или придерживается ложных идеологических установок. Но так и надо сказать! Кто, например, по­верит, что так называемые демократы не руководство­вались идеологическими и политическими установками, подлинными авторами которых были западные политики, идеологи и спецслужбы, и суть которых состояла в раз­рушении России и превращении ее в полуколониальный придаток США и Европы? А разве кто осмелится вы­сказать еще более нелепое предположение, что ком­мунисты не имели своей идеологии?

А все дело в том, что идеология и демократов, и коммунистов, и многих других политических движений все больше теряет поддержку населения, граждан России, потому что она им либо чужда, либо не отвечает потребностям современного этапа развития страны. По этой причине и пошли разговоры о необходимости вы­работать новую идеологию для России. Одни предлагают назвать ее «государственной идеологией», другие -«национальной идеей», третьи - «русской идеей» и т.д. Президент Ельцин даже издал указ о разработке новой идеологической концепции. Большей нелепости он при­думать не мог? Идеологии складываются из всего уклада жизни общества и назревших общественных потреб­ностей, они вбирают в себя сложившиеся ценности и устоявшиеся традиции, а не пишутся за один год ука­зами сверху.

Показательно и то, что о необходимости новой идеологии заговорили даже коммунисты, хотя, вроде бы, они не отреклись еще от идеологии марксиз­ма-ленинизма, которой поклоняются более ста лет. Но особенно в связи с избирательными кампаниями 1995-1996 гг., в центр идеологических установок КПРФ и близких ей движений вместо идеи «построения коммунизма» выдвинулась идея «народно-государственного патриотизма». На все лады пошли разговоры о «ду­ховном наследии», постепенно исчезает упоминание о «пролетарском интернационализме». Руководители ком­партии нашли идеологическую подпорку в «РАУ-Корпо-рации» (затем «Духовном наследии»), которая внесла определенный вклад в выдвижение необходимости раз­работки «национальной идеи».

Ныне о необходимости новой идеологии с пат­риотическим уклоном не говорит только ленивый. Пат­риотами объявили себя, особенно в предвыборных кампаниях, практически все политические партии и известные политики, даже если они прославились как последовательные разрушители России и гонители всего русского. О патриотизме заговорили не только Ельцин и Зюганов. Громогласно о нем заявил и Лебедь, бросив в массы популярную фразу «За державу обидно».

Да, обидно за державу, что о патриотизме вспом­нили лишь во время избирательных кампаний, чтобы заполучить голоса граждан. Я же заявляю, что в ны­нешней России первой подняла и высоко понесла знамя патриотизма, поруганное и растоптанное «демократами», Либерально-демократическая партия России. Сколько же обрушилось на нее проклятий и обвинений, особенно из лагеря «демократов»! И фашисты мы, и шовинисты, и враги рода человеческого! И как только нас не обзывали! И грозились к суду привлечь, и в тюрьму упрятать, а то и просто поубивать! Поддалась враждебным настроениям в отношении либеральных демократов и КПРФ, руко­водители которой не жалели негативных эпитетов в адрес партии и ее лидера. Несмотря на это ЛДПР су­ществует, а ее идеи, особенно идею патриотизма, за­имствовали все, кому не лень.

Особо хочу напомнить, что ЛДПР с момента своего основания выдвинула свою идеологическую концепцию, которая была сформулирована ее I съездом, состояв­шимся 31 марта 1990 года. В последующем мы про­должали разработку своей идеологии, что нашло от­ражение в ряде материалов партии, ее Программе и моих публикациях, особенно таких, как «Идеологические основы Либерально-демократической партии России» и «Политическая классика». Кстати сказать, у меня есть веские основания считать, что важнейшие положения нашей идеологии и Программы (особенно концепция патриотизма) были в определенной степени заимствова­ны рядом организаций, в том числе Конгрессом русских общин, да и коммунистами тоже, а в разгар прези­дентской избирательной кампании и сторонниками Ельцина.

Я утверждаю, что приоритет разработки новой идеологии для России принадлежит нам, ЛДПР. Мы не отрицаем, что нам известны идеологические разработки и «демократов», и коммунистов и что в свою концепцию мы включили, например, по-своему понимаемые идеи рыночных отношений в обществе, идеи социальной справедливости, которые в нашей трактовке приобрели новое качество. Но дело не только и не столько в при­оритетах, сколько в самой сути новой идеологии. Мы предлагаем действительно «национальную идеологию» для России. Мы не считаем правильным ее обозначение термином «государственная идеология», ибо в такой формулировке проскальзывает элемент навязывания народу, гражданам идеологических установок сверху, со стороны государственных структур, со стороны властей, которые могут и не пользоваться всеобщей поддержкой. России же нужна «национальная идеология», основные положения которой мы и предлагаем в настоящей пу­бликации. Мы вовсе не считаем, что даем истину «в последней инстанции». Более того, некоторые поло­жения,   предложенные  здесь,   мы   рассматриваем   как дискуссионные, которые требуют дальнейшей разработки.

Категория: ЛДПР | Добавил: Artyom (13.05.2008)
Просмотров: 2132 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024